Как оценить юзабилити сайта, не прибегая к дорогостоящим услугам сторонних организаций? Ya-Profi.com
Экспертная оценка юзабилити — весьма недешёвая услуга. Независимо от того, проводится такое мероприятие с помощью инструментов веб-аналитики или фокус-групп, оно может серьёзно ударить по бюджету компании.
Конечно, если браться за удобство использования web-ресурса по-настоящему — без профессионалов не обойтись. Но самые грубые ошибки можно попробовать выявить с помощью собственной фокус-группы.
Конечно, если браться за удобство использования web-ресурса по-настоящему — без профессионалов не обойтись. Но самые грубые ошибки можно попробовать выявить с помощью собственной фокус-группы.
1) Соберите команду из 10-15 человек. Родственники, друзья, сотрудники — главное, чтобы эти люди никогда не видели Ваш сайт прежде (или посещали 1-2 раза).
2) Разработайте для группы 5-10 заданий (в зависимости от объёма сайта): найти определённые товары, узнать условия доставки, выяснить номер телефона отдела продаж, способы оплаты, оставить заявку и т. д.. Стартовая точка — главная страница.
3) По окончанию работ соберите у своей команды информацию: как быстро выполнялось каждое задание, что мешало достигнуть цели и т. д.
4) Проанализируйте обратную связь от участников: есть ли схожие проблемы? Возможно, у нескольких людей не получались найти нужный товар, поскольку наименование категории, к которой он принадлежит, очень расплывчато. Или отсутствие номера телефона в шапке лишило возможности получить дополнительную информацию, уточнить детали.
2) Разработайте для группы 5-10 заданий (в зависимости от объёма сайта): найти определённые товары, узнать условия доставки, выяснить номер телефона отдела продаж, способы оплаты, оставить заявку и т. д.. Стартовая точка — главная страница.
3) По окончанию работ соберите у своей команды информацию: как быстро выполнялось каждое задание, что мешало достигнуть цели и т. д.
4) Проанализируйте обратную связь от участников: есть ли схожие проблемы? Возможно, у нескольких людей не получались найти нужный товар, поскольку наименование категории, к которой он принадлежит, очень расплывчато. Или отсутствие номера телефона в шапке лишило возможности получить дополнительную информацию, уточнить детали.
Конечно, такая оценка будет поверхностной, объективную информацию можно получить, только опираясь на данные о сотнях и тысячах визитов. Но, во-первых, фокус-группа поможет найти откровенные «ляпы» в организации сайта, во-вторых, позволит задать ориентиры для дальнейшей аналитики.
И не забывайте о правиле «золотой середины»: угодить каждому посетителю невозможно, к предотвращению и решению проблем с юзабилити нужно подходить, «усредняя» претензии каждого участника фокус-группы.
И не забывайте о правиле «золотой середины»: угодить каждому посетителю невозможно, к предотвращению и решению проблем с юзабилити нужно подходить, «усредняя» претензии каждого участника фокус-группы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий